Контакты:

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с       планируемыми результатами освоения образовательной программы. 

 

Компетенция 

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО) 

Универсальные компетенции 

(УК) 

 

ПК-1 Способен проектировать      и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную

работу

Знать:

- методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания;

- способы сбора, оформления и интерпретации

экспериментальных данных;

- требования к написанию и оформлению научных текстов;

Уметь:

- проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики;

- определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы;

- планировать и проводить экспериментальное исследование;

- использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем;

- оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии;

- создавать и оформлять научный текст.

Владеть:

- умением проектировать программу исследования научной проблемы;

- методами проведения экспериментального исследования;

- способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных;

- умением создавать и оформлять связный научный текст.

ПК-3 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушениями речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса

Знать:

- характеристику возрастных этапов психического развития при разных            видах дизонтогенеза;

- принципы,  содержание,   методы    и организацию психолого-педагогической

диагностики   обучающихся  с нарушениями речи;

- технологии оценки психосоциального статуса, результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации лиц с нарушениями речи;

Уметь:

- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования;

- применять разные методы проведения обследования;

- отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи;

- интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;

- прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов реабилитанта, его жизненной ситуации, выявлять  и оценивать ресурсы семьи, его значимого окружения;

- определять перечень мероприятий социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации    лиц с нарушениями речи;

- взаимодействовать с членами реабилитационной команды,          социальной, психологической      и медицинской         и другими         службами      по вопросам комплексной реабилитации в интересах

реабилитанта;

Владеть:

- содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического обследования;

- методами  диагностики   и     оценки реабилитационного потенциала лиц с нарушениями речи и инвалидов;

- умением оформить характеристику обучающегося на основе результатов обследования;

- умением сформулировать        рекомендации к разработке программы коррекционной и реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом результатов обследования;

- навыками проведения семейного консультирования, направленного на коррекцию взаимоотношений в семье обучающихся и реабилитантов, обучения членов семьи оптимальным способам организации их жизни, формирования продуктивных стереотипов взаимодействия в семье;

- методами и технологиями       психолого-педагогического сопровождения, социально-психологической поддержки,    и помощи лицам с нарушениями речи с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей;

- техниками эффективной коммуникации с лицами с нарушениями речи.