Контакты:
-
GМ
Galina МеженцеваУчитель
-
Елена Анатольевна ЩедроваУчитель
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Компетенция | Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО) |
Универсальные компетенции (УК) |
|
ПК-1 Способен проектировать и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную работу | Знать: - методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; - способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; - требования к написанию и оформлению научных текстов; Уметь: - проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; - определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; - планировать и проводить экспериментальное исследование; - использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; - оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; - использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; - создавать и оформлять научный текст. Владеть: - умением проектировать программу исследования научной проблемы; - методами проведения экспериментального исследования; - способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; - умением создавать и оформлять связный научный текст. |
ПК-3 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушениями речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса | Знать: - характеристику возрастных этапов психического развития при разных видах дизонтогенеза; - принципы, содержание, методы и организацию психолого-педагогической диагностики обучающихся с нарушениями речи; - технологии оценки психосоциального статуса, результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; - применять разные методы проведения обследования; - отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи; - интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации; - прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов реабилитанта, его жизненной ситуации, выявлять и оценивать ресурсы семьи, его значимого окружения; - определять перечень мероприятий социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации лиц с нарушениями речи; - взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, психологической и медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта; Владеть: - содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического обследования; - методами диагностики и оценки реабилитационного потенциала лиц с нарушениями речи и инвалидов; - умением оформить характеристику обучающегося на основе результатов обследования; - умением сформулировать рекомендации к разработке программы коррекционной и реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом результатов обследования; - навыками проведения семейного консультирования, направленного на коррекцию взаимоотношений в семье обучающихся и реабилитантов, обучения членов семьи оптимальным способам организации их жизни, формирования продуктивных стереотипов взаимодействия в семье; - методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения, социально-психологической поддержки, и помощи лицам с нарушениями речи с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей; - техниками эффективной коммуникации с лицами с нарушениями речи. |