Контакты:
-
ГГ
Галина ГирвицУчитель
Дисциплина Б1.В.01.10 «Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках технологии» относится к дисциплинам по выбору.
В ходе освоения дисциплины студенты опираются на знания, полученные при изучении соответствующих дисциплин бакалавриата.
Освоение дисциплины Б1.В.01.10 «Развитие творческого потенциала младших школьников» обеспечивает студентов знаниями, необходимыми для восприятия дисциплины «Межпредметные связи в образовательном процессе начальной школы», Формирование и развитие личности ребенка на разных возрастных этапах».
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
Знать: основы технологии целеполагания; основы проектной деятельности в условиях действующих правовых норм; особенности процесса управления проектом; основы технологии принятия управленческих решений в рамках проектной деятельности в условиях имеющихся ресурсов и ограничений.
Уметь: формулировать цели и задачи проекта; разрабатывать проект; использовать инструменты и методы управления содержанием, сроками, стоимостью, качеством, человеческими и материальными ресурсами; управлять рисками проекта; проектировать и организовывать процесс управления проектами; организовывать и контролировать выполнение проекта; разрабатывать управленческие решения в соответствии с целями и задачами проекта; организовывать и контролировать проектную деятельность младших школьников учебного, научного и творческого характера.
Владеть: специальной терминологией проектной деятельности и управления проектами; SMART- технологией постановки целей проекта; навыками построения дерева целей проекта; навыками применения различного инструментария в проектной деятельности; методами принятия управленческих решений в рамках проектной деятельности в условиях имеющихся ресурсов и ограничений, в том числе применительно к проектной деятельности на начальной ступени общего образования..
1. Содержание дисциплины
Тема 1. Творчество как компонент общей культуры человека и общества.
Понятие «творчество», «креативность», «творческий процесс», «детское творчество», «творческий потенциал». Творчество как компонент общей культуры человека и общества. Основные теории творчества.
Тема 2: Методы поиска решения творческих задач.
Методы поиска решения творческих задач. Эвристические методы решения творческих задач. Методы, содержащие логические правила анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции (рациональные или логические).
Тема 3. Технология проектного обучения. Организация проектной деятельностью с детьми младшего школьного возраста.
Актуальность использования технологии проектного обучения в начальной школе.. Виды проектов обучения. Этапы проектной деятельности. Психолого-педагогические подходы к организации деятельности уч-ся при выполнении творческих проектов. Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности. Основы проектной деятельности в условиях действующих правовых норм.
Тема 4. Организация творческой поисковой работы в процессе выполнения учебных заданий из бумаги и картона.
Методы поиска решения творческих задач при выполнении творческих заданий, связанных с выполнением конструкций из бумаги. Организация решения разной сложности учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) в индивидуальной или групповой форме.
Тема 5. Организация творческой поисковой работы в процессе выполнения учебных заданий (природные материалы).
Планирование и осуществление учебного процесса в соответсвии с поставленными задачами. Методы поиска решения творческих задач при выполнении творческих заданий, связанных с выполнением конструкций из природных материалов.
Тема 6. Организация творческой поисковой работы на уроках технологии в процессе выполнения учебных заданий (текстильные материалы).
Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с поставленными задачами. Методы поиска решения творческих задач при выполнении творческих заданий, связанных с выполнением изделий из текстиля
Тема 7. Организация творческой поисковой работы на уроках технологии в процессе выполнения учебных заданий, связанных с художественной обработкой ткани.
Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с поставленными задачами. Методы поиска решения творческих задач при выполнении творческих заданий, связанных с художественной обработкой ткани.
Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (2 семестр), При выставлении зачета учитываются результаты работы студента в течение семестра: подготовка текстов докладов, написание конспектов уроков, планов проведения проектной деятельности и .т д.
Критерии выставления зачета
«Зачтено» заслуживает студент, обнаруживший глубокое понимание учебного программного материала, глубоко усвоивший основную и хорошо знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях отличаются точностью использованных терминов, материал излагается логично и последовательно, предоставлены все выполненные задания, подготовлены презентации, проведены выступления с сообщениями, выполнены практические задания..
«Не зачтено» заслуживает студент, обнаруживший поверхностное понимание учебного программного материала, плохо усвоивший основную и хорошо знаком с дополнительной литературой, ответы на занятиях не отличаются точностью использованных терминов, при изложении материала нет логики и последовательности, не предоставлены все выполненные задания, не подготовлены презентации, не проведены выступления с сообщениями, практические работы выполнены частично.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
7.1 Основная литература
1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 160 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06998-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437739
2. Петрушин, В. И. Психология художественного творчества : учебное пособие для академического бакалавриата / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11233-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444782.
3. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10523-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430715 .
7.2. Дополнительная литература
1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследованиц: учебн. пособие для студентов высш.учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. — М.: «Академия», 2008.
2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников/ Н.В. Матяш —М.: «Вентана-Граф», 2004.
3. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения / Мухина С.А.— М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений : учеб. пособие — 2-е изд./А.П.Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2007.
5. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие. — 3-е изд. ./А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
6. Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников [Электронный ресурс]: монография / А. Э. Симановский. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 188 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-05925-0. https://biblio-online.ru/book/92E0E671-601E-47FD-A118-E4D9E941C91E (дата обращения: 05.08.20).
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Отделение Российской Академии наук (ОФСПП): http:// www.che.nsk.su/ RAN/WIN/STRUCT/DIVISION.HTM.
Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru
Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru/
Научная электронная библиотека: http://txt.elibrary.ru/
Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/index.html
Открытая русская электронная библиотека: http://orel.rsl.ru/index.shtml
Научная библиотека Санкт-Петербургского государственного университета:
Университетская информационная система «Россия»: http://uisrussia.msu.ru
www.gramota.ru Справочно-информационный портал
www. gramma.ru Культура письменной речи
www.auditorium.ru Информационно-образовательный портал
works.tarefer.ru›25/100006/index.html
kodges.ru›72763-obshhee-zemlevedenie.html
detskiysad.ru›raznlit/zemlevedenie.html
knigka.info›…obshhee-zemlevedenie.html