Контакты:

Курс  «Б1.О.08.03      Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» в обучению бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль – Психология в образовании) относится к базовой части дисциплин. Его освоение направлено к формированию у бакалавров знаний о закономерностях психического развития индивида, условиях личностного развития, основных методах психологических исследований индивидуального развития юношей и молодежи, особенностей работы психолога с этими возрастными когортами.

 Важными задачами курса «Б1.О.08.03 Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» являются формирование умений использовать в изучении различных аспектов психического и личностного развития юношей и молодых людей научно-теоретические основы психологии и педагогики, объективные методы анализа прогресса и проблем в целостном развитии взрослеющего человека, его социализации и самореализации в изменяющемся мире.

Одной из основных задач курса «Б1.О.08.03          Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» является также формирование навыков психолого-педагогического сопровождения целостного развития юношей и молодых людей на всей дистанции перехода к зрелости. Важными задачами также являются формирование готовности к разработке и реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществлению духовно-нравственного воспитания юношей и молодых людей, проектированию и реализации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.

Формируемые у бакалавров в процессе освоения «Б1.О.08.03 Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» знания, умения и навыки необходимо и тесно связаны с освоением психологами содержания курсов «Психология», «Педагогическая психология», «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», «Основы психологического консультирования в образовании», «Модели и технологии психолого-педагогического тренинга», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» и других.

Курс  «Б1.О.08.03      Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» в обучению бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль – Психология в образовании) относится к базовой части дисциплин. Его освоение направлено к формированию у бакалавров знаний о закономерностях психического развития индивида, условиях личностного развития, основных методах психологических исследований индивидуального развития юношей и молодежи, особенностей работы психолога с этими возрастными когортами.

 Важными задачами курса «Б1.О.08.03 Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» являются формирование умений использовать в изучении различных аспектов психического и личностного развития юношей и молодых людей научно-теоретические основы психологии и педагогики, объективные методы анализа прогресса и проблем в целостном развитии взрослеющего человека, его социализации и самореализации в изменяющемся мире.

Одной из основных задач курса «Б1.О.08.03          Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» является также формирование навыков психолого-педагогического сопровождения целостного развития юношей и молодых людей на всей дистанции перехода к зрелости. Важными задачами также являются формирование готовности к разработке и реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществлению духовно-нравственного воспитания юношей и молодых людей, проектированию и реализации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.

Формируемые у бакалавров в процессе освоения «Б1.О.08.03 Психология юношества и особенности работы психолога с молодежью» знания, умения и навыки необходимо и тесно связаны с освоением психологами содержания курсов «Психология», «Педагогическая психология», «Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста», «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», «Основы психологического консультирования в образовании», «Модели и технологии психолого-педагогического тренинга», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» и других.

ОПК-3.  Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Знать: основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения.

Уметь: взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.

Владеть: методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, и др.); действиями оказания адресной помощи обучающимся.

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

 

Знать: закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологические принципы периодизации и механизмы кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Уметь: использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно- воспитательной и коррекционно-развивающей работы; применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания; составлять психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

Владеть: действиями учета особенностей возрастного и гендерного развития обучающихся при проведении индивидуальных коррекционно-развивающих мероприятий; действиями использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной психологической помощи обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями; действиями разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; приемами понимания содержания документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и использования её в работе; действиями разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.