Контакты:

Дисциплина «Теория методика обучения праву» относится к относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана (Б1.В. ОД.).

Для освоения дисциплины «Теория и методика обучения праву» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии в образовании», других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. Целью дисциплины является формирование готовности к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Право» в учреждениях общего среднего образования.

Раздел 1.

Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Право как учебная дисциплина. Методы и методические приемы обучения правовым дисциплинам. Основные организационные формы учебных занятий. Самостоятельная работа учащихся по правовым дисциплинам. Современный урок и требования к нему. Контроль и учет знаний обучающихся по праву. Средства обучения на занятиях по правовым дисциплинам. Технология обучения правовым дисциплинам. Подготовка педагога к преподаванию права и научная организация труда педагога. Организация и методика правового обучения в учреждениях общего среднего образования. Организация и методика правового обучения в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Обучение праву на базовом и профильном уровнях.

Раздел 2.

Межпредметные и внутрикурсовые связи правовых дисциплин.

Методика преподавания отдельных тем правовых курсов.

Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе; особенности использования информационных и коммуникационных технологий при обучении праву.

Контроль и учёт знаний обучающихся по праву.

Раздел 3.

Понятие, цели, содержание и формы правового воспитания. Методические основы правового воспитания обучающихся различных образовательных учреждений. Значение правового воспитания.