Контакты:
-
Ольга ПетуховаУчитель
Дисциплина «Теория и методика преподавания истории» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.1.В.ОД.14).
Для освоения дисциплины «Теория и методика преподавания истории» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Информационные технологии в образовании», других дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности.
Методика обучения истории как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории. Связь методики с другими науками. Современные методы педагогического исследования. Становление и развитие методики обучения истории. Цели, задачи и значение изучения истории в школе. Государственный стандарт исторического образования, его назначение. Структура школьного исторического образования. Базовое содержание учебного исторического материала. Федеральный и региональный компоненты. Учебный план школы и планирование преподавания истории. Программы по основным и модульным курсам. Особенности методики преподавания истории на старшей ступени: базовый и профильный уровни. Вариативность программ. Учебники и учебно-методические комплекты. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.
Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Представления и понятия. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания. Познавательные возможности учащихся. Умения и навыки. Познавательный интерес. Дифференциация обучения. Методы, приемы, формы обучения истории. Наглядность: типы и виды пособий. Хронология и картография. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых.
Урок истории и его типы. Подготовка учителя к уроку. Современные технологии обучения истории. Разнообразие форм учебных занятий.
Виды, формы и организация контроля качества обучения.
Внеурочная работа по истории.