Контакты:
-
Владимир ТерещенкоУчитель
Актуальность проблемы обучения будущих педагогов основам медицинских знаний продиктована значительным снижением уровня здоровья в России не только взрослого, но и детского населения. Только сознательное отношение к своему здоровью и воспитание ответственности за него может изменить сложившуюся ситуацию. Известно, что здоровье есть функция воспитания, а не лечения. Воспитать, то есть привить здоровый образ жизни, значит, вооружить воспитуемого знаниями укрепляющими его здоровье, знаниями, повышающими устойчивость в конкуренции разных мотивов.
Целью изучения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» является формирование у обучающихся компетентностей, позволяющих :
1. Выработать у будущих педагогов сознательное отношение к здоровью и воспитать ответственность за свое здоровье и здоровье населения.
2. Выработать у обучающихся необходимые медицинские навыки, которые помогут будущему педагогу уверенно себя чувствовать и правильно вести в любой экстремальной ситуации.
3. Выработать умение использовать полученные знания для решения социальных и профессиональных задач.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» используются при изучении дисциплин:
- безопасность жизнедеятельности;
- обучение и воспитание детей с ВОЗ;
- физической культуры.
Кроме того, обучающиеся знакомятся с особенностями оздоровления и сохранения здоровья, личной безопасности в жизни и профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
Знать:
1. методы количественной и качественной оценки здоровья человека;
2. медико-социальные показатели здоровья населения, включая факторы риска основных
болезней, а так же основы здорового образа жизни;
3. влияние экологических факторов на здоровье человека;
4. нормы здорового образа жизни;
5. основные технологии сохранения физического, психического и социального
здоровья.
Уметь:
1. осуществлять самоконтроль за состоянием организма и использовать средства
физической культуры для оптимизации собственной работоспособности;
2. формировать положительную мотивацию сохранения и укрепления собственного
здоровья обучающихся через овладение принципами здорового образа жизни;
3. формировать представление о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения.
Владеть:
1. навыками ухода за больными (взрослыми и детьми) в домашних условиях;
2. практическими навыками оказания первой (доврачебной) помощи при наиболее часто
встречающихся неотложных состояниях;
3.способами самостоятельной работы с психологической и медицинской литературой.