Контакты:
-
НИ
Наталья Викторовна ИвановаУчитель
1. Место дисциплины в структуре ОП
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1 Дисциплины (модули)" основной образовательной программы 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» и является обязательной дисциплиной вариативной части. Она имеет взаимосвязь с образовательной дисциплиной общепрофессионального блока Б1.О.01.07 «Инновационные технологии в образовании», а также с дисциплинами Б1.В.01.02 «Современные логопедические технологии », Б1.В.ДВ.01.01 «Актуальные проблемы специального дефектологического образования».
Дисциплина Б1.В.01.03 «Логофоноритмика» осваивается на 1 курсе.
Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины "Логофоноритмика», необходимы для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения |
ПК-2 - способность проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных технологий с учётом особенностей лиц с нарушением речи |
Знать: - структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, вариативные АООП; - основы теории и практики психологической, педагогической, социокультурной реабилитации; - содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, его специфику; - современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; - составлять прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации лиц с нарушениями речи совместно со специалистами реабилитационной команды; Владеть: - умением осуществлять отбор содержания, методов и средств психоло-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи в соответствии с поставленными целями и задачами; - специальными методиками и коррекционно-реабилитационными технологиями с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи.
|
ПК-4 - способность создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса |
Знать: - характеристику возрастных этапов психического развития при разных видах дизонтогенеза; - принципы, содержание, методы и организацию психолого-педагогической диагностики обучающихся с нарушениями речи; - технологии оценки психосоциального статуса, результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; - применять разные методы проведения обследования; - отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи; - интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации; - прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов реабилитанта, его жизненной ситуации, выявлять и оценивать ресурсы семьи, его значимого окружения; - определять перечень мероприятий социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации лиц с нарушениями речи; - взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, психологической и медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта; Владеть: - содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического обследования; - методами диагностики и оценки реабилитационного потенциала лиц с нарушениями речи и инвалидов; - умением оформить характеристику обучающегося на основе результатов обследования; - умением сформулировать рекомендации к разработке программы коррекционной и реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом результатов обследования; - навыками проведения семейного консультирования, направленного на коррекцию взаимоотношений в семье обучающихся и реабилитантов, обучения членов семьи оптимальным способам организации их жизни, формирования продуктивных стереотипов взаимодействия в семье; - методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения, социально-психологической поддержки, и помощи лицам с нарушениями речи с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей; - техниками эффективной коммуникации с лицами с нарушениями речи. |
3. Содержание дисциплины
Понятие и структура «чувства ритма» как универсальной характеристики человеческой
деятельности. Особенности ритмической организации деятельности у лиц с отклонениями
в психомоторном развитии. Логоритмическое обследование состояния психомоторики и
музыкально-ритмических способностей у лиц с речевыми нарушениями. Развитие
неречевых процессов на логоритмических занятиях. Методологические и методические
основы использования фонетической ритмики в коррекционном процессе.
Развитие ритмических способностей на занятиях по ритмике и темповой организации на занятиях по фонетической ритмике.
Работа над дыханием и слитностью речи. Интонация, основные приемы работы с ней.
Движения на гласные звуки и движения на согласные звуки