Контакты:

Учебная практика Б2.О.02(У) Ознакомительная входит в блок 2. Практики обязательной части ОП по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология в социально-педагогической практике  и осваивается студентами в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: на 2 курсе в 3  семестре.

Учебная практика предшествует и необходима для изучения следующих дисциплин: Медиативные технологии и методы  в психолого-педагогической деятельности, Психолого-педагогические технологии профилактики негативных явлений в образовательной среде, Психологическое обеспечение реализации ФГОС и др.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Компетенция

Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики  ОП ВО)

УК-1- Способен
осуществлять
критический анализ
проблемных ситуаций
на основе системного
подхода, вырабатывать
стратегию действий

 

Знать: основные принципы и требования системного подхода к решению поставленных задач

Уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации, определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке, предлагать способы их
решения.

 

Владеть: стратегией достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности.

 

УК-3- Способен
организовать и
руководить работой
команды, вырабатывая
командную стратегию
для достижения
поставленной цели

 

Знать: закономерности и принципы командообразования; методы построения команды; специфику эффективного взаимодействия в группе и командной работе; факторы, влияющие на эффективность командной и групповой работы; основы теории лидерства; основы управления поведением персонала.

Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать работу команды для достижения поставленной цели; учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.

 Владеть: навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон; навыками предвидения результатов (последствий) как личных, так и коллективных действий, планирования командной работы, распределения поручений и делегирования полномочий членам команды, организации обсуждение разных идей и мнений.

 

УК-6  Способен
определить и
реализовать

приоритеты
собственной
деятельности и способы
ее совершенствования на основе самооценки

 

Знать: средства и способы саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Уметь: находить и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития, самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста, планировать профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.

Владеть: навыками реализации намеченных целей деятельности в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом имеющихся ресурсов.

ОПК- 2-  Способен проектировать
основные и дополнительные
образовательные программы и
разрабатывать
научно-методическое обеспечение
их реализации

 

Знать: принципы, методы и подходы к процессам проектирования основных и
дополнительных образовательных программ; основные подходы к разработке научно-методического обеспечения реализации программ;

Уметь: разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы основных и дополнительных образовательных программ образовательного процесса;
разрабатывать элементы содержания программ и осуществлять их отбор с учетом планируемых
образовательных результатов; отбирать элементы содержания программ,
определять принципы их преемственности, определять планируемые образовательные
результаты; разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации программ.

Владеть: навыками разработки целевого, содержательного и организационного разделов
основных и дополнительных образовательных программ с учетом планируемых образовательных результатов; навыками проектирования основных и дополнительных образовательных программ с учетом планируемых образовательных результатов; отбора и структурирования содержания основных и дополнительных образовательных программ; разработки научно-методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ.

ПК-1-  Способен проектировать и реализовывать программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Знать:

основные закономерности создания программ сопровождения детей и обучающихся, в том испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Уметь:

составлять профилактические и просветительские программы, направленные на:

- предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением;

- формирование психологической культуры безопасности и психологически безопасного поведения

Владеть:

диагностикой особенностей детей и обучающихся, в том испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; технологиями консультативной помощи в формировании психологической культуры безопасности

 

 

3. Тип практики

Учебная, технологическая

 

 

4. Место проведения практики

Образовательные организации дошкольного,  начального, основного общего, дополнительного, среднего профессионального, высшего образования

 

5. Этапы прохождения практики

п\п

Этапы практики

Содержание этапа

1.

Подготовительный этап, включающий знакомство с программой практики, составление перспективного плана работы

 

Участие в установочной конференции по практике. Знакомство с программой практики. Уточнение содержания и методики выполнения отдельных заданий учебной практики. Составление бланка «Оценочный лист».

2.

Основной этап практики

Блок 1. Анализ и проектирование организационных документов образовательного процесса – анализ основной (профессиональной) образовательной программы образовательного учреждения; – анализ рабочей программы по психолого-педагогической дисциплине; – составление фрагмента рабочей программы по психологии (педагогике).

 Блок 2. Разработка учебных занятий – разработка технологических карт учебных занятий (одно учебное занятие с позиции деятельностной школы, одно учебное занятие с использованием нетрадиционных форм организации учебного процесса);

Блок 3. Разработка методического обеспечения учебного процесса (вариативное задание) – выполнение вариативного задания (разработка хрестоматии; составление наглядного атласа; разработка рабочей тетради; разработка системы текущего и рубежного контроля и т.д. по определенному разделам психолого-педагогической науки  для конкретной группы участников образовательных отношений (обучающихся, детей, педагогов, родителей).

 

 

3.

Заключительный этап: подведение итогов практики, составление отчета о прохождении практики 

 

Презентация портфолио, содержащего методический  материал, подготовленный в ходе прохождения учебной практики.  Отчет о практике.