1. Место практики в структуре ОП

            Б2.В.01(Н) «Научно-исследовательская работа» входит в вариативную часть Блока 2 «Практика».

В ходе освоения программы НИР актуализируются и углубляются знания, полученные студентом в процессе изучения дисциплин: «Методология и методы научного исследования», «Современные информационно-коммукационные технологии в научных исследованиях» и др., с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана.

Освоение программы «Научно-исследовательская работа» необходимо для, написания и защиты магистерской диссертации, составляет важную часть профессиональной подготовки учителя-логопеда.

2. Планируемые результаты обучения 

Компетенция

Индикаторы достижения

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций  на  основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знать:

- способы выявления проблемных ситуаций в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов;

Уметь:

- находить, критически анализировать              и выбирать информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации;

- рассматривать различные варианты    решения

проблемной   ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски;

Владеть:

- способами грамотного, логичного, аргументированного формулирования собственных суждений и оценок;

- способами предложения стратегий действий;

- способами определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации.

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

 

Знать:

-  технологии выстраивания этапов работы над проектом с учетом последовательности их реализации;

- способы определения этапов жизненного цикла проекта;

Уметь:

- определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулировать цель проекта;

- определять исполнителей проекта;

- проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения,       исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений;

Владеть:

- способами качественного решения конкретной задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время.

- способами оценивания рисков и результатов проекта;

- способами публичного представления результатов проекта

- способами вступления в обсуждение хода и результатов проекта.

УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Знать:

- технологии эффективного использования стратегий сотрудничества для достижения поставленной  цели;

- технологии определения роли каждого участника в команде;

Уметь:

- устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели;

- демонстрировать понимание результатов (последствий) личных действий и планировать последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролировать их выполнение;

Владеть:

- способами учитывания в совместной деятельности особенностей поведения и общения разных людей;

- способами эффективного взаимодействия с членами команды, в т.ч. участие в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;

- способами соблюдения этических норм взаимодействия.

УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Знать:

- способы выбора на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

Уметь:

- коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках;

- выполнять  перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык;

Владеть:

- способами использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках;

- способами ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках.

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Знать:

- принципы и методы нахождения и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о

культурных особенностях и традициях различных сообществ;

Уметь:

- демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;

Владеть:

- способами толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

Знать:

- методы применения рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;

Уметь:

- определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения;

- демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков с целью совершенствования своей деятельности;

Владеть:

- технологиями формулировки целей собственной деятельности, определения путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов;

- критическим   оцениванием   эффективности

использования времени и других  ресурсов для совершенствования своей деятельности.

ПК-1 Способен проектировать          и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную

работу

Знать:

- методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания;

- способы сбора, оформления и интерпретации

экспериментальных данных;

- требования к написанию и оформлению научных текстов;

Уметь:

- проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики;

- определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы;

- планировать и проводить экспериментальное исследование;

- использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем;

- оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии;

- создавать и оформлять научный текст.

Владеть:

- умением проектировать программу исследования научной проблемы;

- методами проведения экспериментального исследования;

- способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных;

- умением создавать и оформлять связный научный текст.

ПК-2 Способен проектировать и реализовывать

коррекционно-развивающий            и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и

современных технологий с учетом особенностей лиц с нарушениями речи

Знать:    

- структуру и содержание АООП  общего образования обучающихся с нарушениями речи, вариативные АООП;

- основы теории и практики психологической, педагогической, социокультурной реабилитации;

- содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего           и реабилитационного процессов, его специфику;

- современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи;

Уметь:

- отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи;

- составлять прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации      лиц с нарушениями речи совместно со специалистами реабилитационной команды;

Владеть:

- умением осуществлять отбор содержания, методов и средств психоло-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи в соответствии           с поставленными целями и задачами;

- специальными методиками и коррекционно-реабилитационными технологиями с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи.

ПК-3 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушениями речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса

Знать:

- характеристику возрастных этапов психического развития при            разных           видах дизонтогенеза;

- принципы, содержание,   методы    и организацию психолого-педагогической

диагностики   обучающихся  с нарушениями речи;

- технологии оценки психосоциального статуса, результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации лиц с нарушениями речи;

Уметь:

- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования;

- применять разные методы проведения обследования;

- отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи;

- интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;

- прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов реабилитанта, его жизненной ситуации, выявлять     и оценивать ресурсы семьи, его значимого окружения;

- определять перечень мероприятий социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации           лиц с нарушениями речи;

- взаимодействовать с членами реабилитационной команды,            социальной, психологической       и медицинской         и другими         службами       по вопросам комплексной реабилитации в интересах

реабилитанта;

Владеть:

- содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического обследования;

- методами   диагностики   и     оценки реабилитационного потенциала лиц с нарушениями речи и инвалидов;

- умением оформить характеристику обучающегося на основе результатов обследования;

- умением сформулировать        рекомендации к разработке программы коррекционной и реабилитационной работы        с обучающимися с нарушениями речи с учетом результатов обследования;

- навыками проведения семейного консультирования, направленного                     на коррекцию взаимоотношений в семье обучающихся и реабилитантов, обучения членов семьи оптимальным способам организации их жизни, формирования продуктивных стереотипов взаимодействия в семье;

- методами и технологиями       психолого-педагогического сопровождения, социально-психологической поддержки,       и помощи лицам с нарушениями речи с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей;

- техниками эффективной коммуникации с лицами с нарушениями речи.

ПК-4 Способен создавать

методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего

и реабилитационного

процесса

Знать:

- особенности и требования к методическому оснащению образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов,

психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, критерии его оценки;

- содержание и          организацию методической деятельности педагога и психолога в организациях, реализующих АООП            общего образования обучающихся с нарушениями речи, в организациях, осуществляющих   психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию лиц с нарушениями речи;

Уметь:

- анализировать и оценивать методическое оснащение образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием обучающихся с нарушениями речи;

- разрабатывать      основные элементы методического            обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи в рамках реализации АООП;

- оказывать помощь лицам с нарушениями речи в организации реабилитационной среды, преодолении социально-психологических барьеров в процессе социального взаимодействия и адаптации         к техническим средствам реабилитации;

- разрабатывать индивидуальные маршруты психолого-педагогической и социокультурной

реабилитации;

Владеть:

- умением создавать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи.

 

 

3. Тип практики

 

Научно-исследовательская работа. Практика стационарная, проводится дискретно.

 

4. Место проведения

 

Базой практики является кафедра специальной педагогики и психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ.

 

5. Этапы прохождения  практики

 

п/п

Этапы практики

Содержание этапа

 

1-2 семестр

 

1.

Организационный

 

Участие в установочной конференции в университете.

Ознакомление с целями, задачами НИР, консультация по выполнению содержания НИР и заполнению отчетной документации.

2.

Подготовительный

 

Выбор темы научно-исследовательского проекта, обсуждение с научным руководителем.

Составление индивидуального плана работы над темой исследования магистерской диссертации.

Знакомство с базой исследования – общеобразовательным учреждением, изучение направлений работы учреждения, специфики его деятельности; группой исследуемых, а также проведения «пилотного» исследования – сбор необходимой первичной информации и эмпирического материала.

Составление плана опытно-экспериментальной работы по теме диссертационного исследования.

3.

Практический

Определение актуальности предметной области, в рамках которой предполагается выполнить исследование.

Описание объекта и предмета исследования.

Анализ научной литературы и электронных ресурсов по проблеме исследования с использованием различных методик доступа к информации (в том числе, компьютерных средств и сетевых технологий).

Определение аппарата научного исследования.

Постановка гипотезы диссертационного исследования.

Сбор материала по проблеме магистерской диссертации.

Определение категориально-понятийного  аппарата.

Определение логики изложения теоретической  части исследования.

Определение структуры  диссертационного исследования: главы, параграфы. 

Подготовка к проведению опытно-экспериментальной работы по теме диссертационного исследования.

Организация и «закладка»  опытно-экспериментальной работы по теме диссертационного исследования (организация и проведение диагностики различных сторон педагогического процесса).

Проведение   констатирующего этапа эксперимента; оценка и интерпретация полученных результатов.

Разработка диагностического инструментария для проблемно-ориентированного сравнительного анализа педагогического и инновационного  процесса  и выявлению ситуаций риска (по запросу ОУ).

Оформление дневника прохождения НИР.

4.

Отчетно-аналитический

Обобщение и анализ полученных результатов экспериментального исследования.

Подготовка статьи по результатам данного этапа  научно-исследовательской работы.

Участие в научном семинаре магистрантов.

Оформление результатов исследования, их согласование с научным руководителем.

Обобщение и анализ полученных результатов экспериментального исследования.

Подготовка чернового варианта статьи по результатам данного этапа  научно-исследовательской работы.

Участие в научном семинаре магистрантов.

Оформление результатов исследования, их согласование с научным руководителем.

Оформление документации по результатам НИР.

 

5 семестр

 

1.

Организационный

 

Участие в установочной конференции в университете. Ознакомление с целями, задачами НИР, консультация по выполнению содержания НИР и заполнению отчетной документации.

2.

Подготовительный

 

Составление индивидуального плана работы над заключительным этапом  работы магистерской диссертации.

3.

Практический

Реализация экспериментальной части научно-исследовательской работы: разработка и «закладка»  формирующего этапа педагогического эксперимента.

Обработка и интерпретация фактического материала экспериментальной работы; оценка и интерпретация полученных результатов.

Анализ, обобщение и корректировка теоретической части исследования.

Корректировка и реализация формирующего и контрольного этапов эксперимента, завершающая обработка и интерпретация полученных данных.

Внедрение результатов научно-исследовательской работы в практику деятельности образовательного учреждения, сбор информации об ее эффективности (оформление справок о внедрении), методическая работа с педагогическим коллективом по информированию о результатах проведенной научно-исследовательской работы.  

Оформление теоретической и практической частей диссертационного исследования в виде научного отчёта.

Выступление на итоговой конференции  по результатам НИР и участием в обсуждении выступлений и материалов других магистрантов.

4.

Отчетно-аналитический

Подготовка текста магистерской диссертации.

 


6. Критерии оценивания результатов освоения НИР

6.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации

Критерии выставления оценки по итогам практики

 

Критерии и показатели оценки отчета

1.                  Объем выполнения программы НИР:

-                   соответствие выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы студента программе НИР;

-                   полнота, разнообразие и убедительность представленных материалов, подтверждающих результаты НИР.

 

2.                  Соблюдение требований к оформлению:

-                   культура оформления;

-                   грамотность.

 

Схема оценки отчета:

-                   «зачтено»:      объем выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы студента соответствует программе НИР; результаты НИР подтверждает полнота, разнообразие и убедительность представленных материалов; оформление отчета соответствует требованиям.

-                   «не зачтено»:            объем выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы студента не соответствует программе НИР; результаты НИР не подтверждены представленными материалами; оформление отчета не соответствует требованиям.

Критерии и показатели оценки календарного плана НИР

1.                  Содержание календарного плана:

-       соответствие содержанию программы НИР и этапам ее прохождения;

2.                  Соблюдение требований к оформлению:

-       культура оформления;

-       грамотность.

Схема оценки календарного плана НИР:

-                    «зачтено»: содержание календарного плана соответствует содержанию программы НИР и этапам ее прохождения;  оформление соответствует требованиям.

-                   «не зачтено»: содержание календарного плана не соответствует содержанию программы НИР и этапам ее прохождения;  оформление не соответствует требованиям.

 

6.2. Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации

Оценочные средства

Отчетная документация

 

По итогам проведения НИР в каждом семестре магистрант готовит следующие виды отчетной документации:

1. Отчет о НИР.

2. Отзыв научного руководителя.

3. Оценочный лист.

4. Приложения. К отчету следует прилагать ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных в текущем семестре, документы, подтверждающие участие в научно-практических мероприятиях (программа конференции, сертификат участника) и др.

5. Календарный план НИР – сдается в 1 семестре.

Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана научно-исследовательской работы студента осуществляется его научным руководителем.

Научный руководитель магистранта:

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы научно-исследовательской работы;

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период научно-исследовательской работы с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

- согласовывает план научно-исследовательской работы и осуществляет систематический контроль за ходом научно-исследовательской работы студентов;

- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением научно-исследовательской работы и оформлением отчета.

Магистрант при осуществлении научно-исследовательской работы получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением научно-исследовательской работы, отчитывается в выполнении заданий в соответствии с планом научно-исследовательской работы.

 

Требования к оформлению отчетной документации

Документация представляется в печатном виде (на одной стороне листа формата А 4) в файле с титульным листом (шрифт Times New Roman – кегль 14, поля: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 15 мм) и электронном виде (скан-копии).


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленский государственный университет»

 

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ОТЧЕТ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА

  

1.     Ф.И.О. (полностью)________________________________________________

_________________________________________________________________

2.     Научный руководитель – Ф.И.О., уч. звание, уч. степень _________________

_________________________________________________________________

3.     Период обучения в магистратуре ____________________________________

4.     Направление подготовки: 44.04.03. «Специальное (дефектологическое) образование»

5.     Профиль «Логопедическое образование»

6.     Тема магистерской диссертации______________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.     Место проведения НИР: СмолГУ, кафедра специальной педагогики

и психологии

 

1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НИР 

ФИО магистранта____________________________________________

  

Семестр

Содержание НИР в семестре

Форма представления результатов НИР

Срок представления результатов НИР

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магистрант                                                        ________________  (                               )

Научный руководитель                                     ________________  (                              )

Руководитель магистерской программы        ________________  (________________)

Завкафедрой                                                       ________________  (________________)

 

2. ОТЧЕТ О НИР В I-II СЕМЕСТРЕ 

ФИО магистранта____________________________________________

  

№п/п

Содержание проведенной НИР

Форма отчета

Отметка о выполнении

Подпись научного руководителя

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Заключение научного руководителя ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Магистрант                                                        ________________  (                              )

Научный руководитель                                     ________________  (                              )

Руководитель магистерской программы        ________________  (________________)

Завкафедрой                                                       ________________  (________________)

 

3. ОТЧЕТ О НИР В V СЕМЕСТРЕ 

ФИО магистранта____________________________________________

 

№п/п

Содержание проведенной НИР

Форма отчета

Отметка о выполнении

Подпись научного руководителя

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

Заключение научного руководителя ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Магистрант                                                        ________________  (                              )

Научный руководитель                                     ________________  (                              )

Руководитель магистерской программы        ________________  (________________)

Завкафедрой                                                       ________________  (________________)


4. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов проведения НИР в I-II семестре

ФИО магистранта___________________________________________

 

Формируемые компетенции

Оценка

зачтено

 

не зачтено

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций  на  основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

 

 

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

 

 

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

 

 

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

 

 

УК-5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

 

 

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

Научный руководитель __________  (                                          )


5. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результатов проведения НИР в V семестре

ФИО магистранта___________________________________________

 

Формируемые компетенции

Оценка

зачтено

 

не зачтено

ПК-1

Способен проектировать    и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную работу

 

 

ПК-2

Способен проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий          и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных технологий с учетом особенностей лиц с нарушениями речи

 

 

ПК-3

Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушениями речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса

 

 

ПК-4

Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

Научный руководитель    __________  (                                          )                                 

 

7. Перечень основной и дополнительной литературы

 

7.1. Основная литература

1.      Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 195 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05461-3. https://biblio-online.ru/book/AAD88C09-8638-47FB-A70A-4B96AA1D1443

2.      Современные образовательные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.]. [Электронный ресурс]  — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 90 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05581-8. https://biblio-online.ru/book/2175D2FA-58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3

 

7.2. Дополнительная литература

 

1.Бояринов Д.А. Проектирование личностно ориентированной обучающей системы: дис. … канд. пед. наук. – Смоленск, 2004. – 235 с.

2.      Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 206 с.

3.      Загвязинский В.И. О типичных недостатках и ошибках в педагогических исследованиях / Педагогика.-2010.-№ 2.-с.101-109.

4.      Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика.- М.: Академический проект Триста.-2008.-287с.

5.      Лазарев В.С. Подготовка будущих педагогов к исследовательской деятельности.- Сургут: РИО Сур ГПУ, 2007.- 171с.

6.      Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М., 2004.

7.      Правила подготовки и защиты диссертации : справ. пособие / Кемеровский гос. ун-т, Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики ; [сост. М.И. Губанова] .- Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та , 2009 .- 174 с.

8.      Чуйко Л.В. Математические методы в педагогике как условие совершенствования качества образования: дис. … канд. пед. наук. – Тирасполь, 2006. – 182 с.

9.      Фельдштейн Д.И Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний. / Педагогика.-2011.-№ 5.-с.3-16.

 

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

I. Сайты образования и   образовательных структур

1.      .http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm – специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»

2.      www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ

3.      http://www.mcko.ru/ - Московский центр качества образования

4.      www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал

5.      «Педагогика»

6.      www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»

7.       www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал»

8.      .www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование»

9.      www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование»

10.  www.kollegi.kz/load/14 - журнал «Творческая педагогика»

11.  ww.it-n.ru/board.aspx - сеть творческих учителей

12.  www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/… - Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия)

13.  www.oim.ru/reader@whichpage=2&mytip=1&word=&… - сайт «Образование: исследовано в мире»

14.  http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

15.  http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки Образование.

16.  http://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-просветительский портал «Электронные журналы»

17.  http://www.vestniknews.ru/ - журнал «Вестник образования России»

18.  www.diss.rsl.ru – электронная библиотека диссертаций

19.   http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php - электронная библиотека Педагогика и образование.

 

II. Электронные библиотеки

1.      Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru/

2.      Научная электронная библиотека: http://txt.elibrary.ru/

3.      Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/index.html

4.      Открытая русская электронная библиотека: http://orel.rsl.ru/index.shtml

5.      Научная библиотека Санкт-Петербургского государственного университета: http://www.lib.pu.ru/

6.      Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru

7.      Университетская информационная система «Россия»: http://uisrussia.msu.ru

 

8. Материально-техническая обеспечение

 

Кабинет – учебная аудитория 313, корпус № 3, оборудованная мультимедийным оборудованием для презентаций, компьютер (1 шт.), колонки (1 шт.).

 

9. Программное обеспечение

 

Перечень лицензионного программного обеспечения: OCWindows 7, MSOffice 2007 (Microsoft Open License), Лицензия66920993, Лицензия66975477

KasperskyEndpointSecurity для бизнеса Стандартный АО «Лаборатория Касперского», лицензия 1FB6-161215-133553-1-6231.

Microsoft Open License, лицензия 49463448 в составе:

1. Microsoft Windows Professional 7 Russian;

2. Microsoft Office 2010 Russian.