Контакты:
-
НИ
Наталья Викторовна ИвановаУчитель
-
ЕК
Елена Анатольевна КолодовскаяУчитель
-
ЕК
Елена Викторовна КрыловаУчитель
-
GМ
Galina МеженцеваУчитель
-
ВЯ
Вероника Владимировна ЯкушеваУчитель
1. Место практики в структуре ОП
Б2.В.01(Н) «Научно-исследовательская работа» входит в вариативную часть Блока 2 «Практика».
В ходе освоения программы НИР актуализируются и углубляются знания, полученные студентом в процессе изучения дисциплин: «Методология и методы научного исследования», «Современные информационно-коммукационные технологии в научных исследованиях» и др., с которыми данная дисциплина содержательно и логически взаимосвязана.
Освоение программы «Научно-исследовательская работа» необходимо для, написания и защиты магистерской диссертации, составляет важную часть профессиональной подготовки учителя-логопеда.
2. Планируемые результаты обучения
Компетенция |
Индикаторы достижения |
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
Знать: - способы выявления проблемных ситуаций в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов; Уметь: - находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации; - рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивать их преимущества и риски; Владеть: - способами грамотного, логичного, аргументированного формулирования собственных суждений и оценок; - способами предложения стратегий действий; - способами определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации. |
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
|
Знать: - технологии выстраивания этапов работы над проектом с учетом последовательности их реализации; - способы определения этапов жизненного цикла проекта; Уметь: - определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулировать цель проекта; - определять исполнителей проекта; - проектировать решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; Владеть: - способами качественного решения конкретной задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. - способами оценивания рисков и результатов проекта; - способами публичного представления результатов проекта - способами вступления в обсуждение хода и результатов проекта. |
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
Знать: - технологии эффективного использования стратегий сотрудничества для достижения поставленной цели; - технологии определения роли каждого участника в команде; Уметь: - устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели; - демонстрировать понимание результатов (последствий) личных действий и планировать последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролировать их выполнение; Владеть: - способами учитывания в совместной деятельности особенностей поведения и общения разных людей; - способами эффективного взаимодействия с членами команды, в т.ч. участие в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды; - способами соблюдения этических норм взаимодействия. |
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
Знать: - способы выбора на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемых стилей делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами; Уметь: - коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках; - выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык; Владеть: - способами использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках; - способами ведения деловой переписки, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках. |
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
Знать: - принципы и методы нахождения и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных сообществ; Уметь: - демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования; Владеть: - способами толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. |
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
Знать: - методы применения рефлексивных методов в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития; Уметь: - определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения; - демонстрировать интерес к учебе и использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков с целью совершенствования своей деятельности; Владеть: - технологиями формулировки целей собственной деятельности, определения путей их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов; - критическим оцениванием эффективности использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности. |
ПК-1 Способен проектировать и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную работу |
Знать: - методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; - способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; - требования к написанию и оформлению научных текстов; Уметь: - проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; - определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; - планировать и проводить экспериментальное исследование; - использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; - оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; - использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; - создавать и оформлять научный текст. Владеть: - умением проектировать программу исследования научной проблемы; - методами проведения экспериментального исследования; - способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; - умением создавать и оформлять связный научный текст. |
ПК-2 Способен проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных технологий с учетом особенностей лиц с нарушениями речи |
Знать: - структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, вариативные АООП; - основы теории и практики психологической, педагогической, социокультурной реабилитации; - содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, его специфику; - современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; - составлять прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации лиц с нарушениями речи совместно со специалистами реабилитационной команды; Владеть: - умением осуществлять отбор содержания, методов и средств психоло-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи в соответствии с поставленными целями и задачами; - специальными методиками и коррекционно-реабилитационными технологиями с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи. |
ПК-3 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушениями речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса |
Знать: - характеристику возрастных этапов психического развития при разных видах дизонтогенеза; - принципы, содержание, методы и организацию психолого-педагогической диагностики обучающихся с нарушениями речи; - технологии оценки психосоциального статуса, результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - разрабатывать программу психолого-педагогического обследования; - применять разные методы проведения обследования; - отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи; - интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации; - прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов реабилитанта, его жизненной ситуации, выявлять и оценивать ресурсы семьи, его значимого окружения; - определять перечень мероприятий социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации лиц с нарушениями речи; - взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, психологической и медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта; Владеть: - содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического обследования; - методами диагностики и оценки реабилитационного потенциала лиц с нарушениями речи и инвалидов; - умением оформить характеристику обучающегося на основе результатов обследования; - умением сформулировать рекомендации к разработке программы коррекционной и реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом результатов обследования; - навыками проведения семейного консультирования, направленного на коррекцию взаимоотношений в семье обучающихся и реабилитантов, обучения членов семьи оптимальным способам организации их жизни, формирования продуктивных стереотипов взаимодействия в семье; - методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения, социально-психологической поддержки, и помощи лицам с нарушениями речи с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей; - техниками эффективной коммуникации с лицами с нарушениями речи. |
ПК-4 Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса |
Знать: - особенности и требования к методическому оснащению образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, критерии его оценки; - содержание и организацию методической деятельности педагога и психолога в организациях, реализующих АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, в организациях, осуществляющих психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию лиц с нарушениями речи; Уметь: - анализировать и оценивать методическое оснащение образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием обучающихся с нарушениями речи; - разрабатывать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи в рамках реализации АООП; - оказывать помощь лицам с нарушениями речи в организации реабилитационной среды, преодолении социально-психологических барьеров в процессе социального взаимодействия и адаптации к техническим средствам реабилитации; - разрабатывать индивидуальные маршруты психолого-педагогической и социокультурной реабилитации; Владеть: - умением создавать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи. |
3. Тип практики
Научно-исследовательская работа. Практика стационарная, проводится дискретно.
4. Место проведения
Базой практики является кафедра специальной педагогики и психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ.
5. Этапы прохождения практики
№ п/п |
Этапы практики |
Содержание этапа |
|
1-2 семестр |
|
1. |
Организационный
|
Участие в установочной конференции в университете. Ознакомление с целями, задачами НИР, консультация по выполнению содержания НИР и заполнению отчетной документации. |
2. |
Подготовительный
|
Выбор темы научно-исследовательского проекта, обсуждение с научным руководителем. Составление индивидуального плана работы над темой исследования магистерской диссертации. Знакомство с базой исследования – общеобразовательным учреждением, изучение направлений работы учреждения, специфики его деятельности; группой исследуемых, а также проведения «пилотного» исследования – сбор необходимой первичной информации и эмпирического материала. Составление плана опытно-экспериментальной работы по теме диссертационного исследования. |
3. |
Практический |
Определение актуальности предметной области, в рамках которой предполагается выполнить исследование. Описание объекта и предмета исследования. Анализ научной литературы и электронных ресурсов по проблеме исследования с использованием различных методик доступа к информации (в том числе, компьютерных средств и сетевых технологий). Определение аппарата научного исследования. Постановка гипотезы диссертационного исследования. Сбор материала по проблеме магистерской диссертации. Определение категориально-понятийного аппарата. Определение логики изложения теоретической части исследования. Определение структуры диссертационного исследования: главы, параграфы. Подготовка к проведению опытно-экспериментальной работы по теме диссертационного исследования. Организация и «закладка» опытно-экспериментальной работы по теме диссертационного исследования (организация и проведение диагностики различных сторон педагогического процесса). Проведение констатирующего этапа эксперимента; оценка и интерпретация полученных результатов. Разработка диагностического инструментария для проблемно-ориентированного сравнительного анализа педагогического и инновационного процесса и выявлению ситуаций риска (по запросу ОУ). Оформление дневника прохождения НИР. |
4. |
Отчетно-аналитический |
Обобщение и анализ полученных результатов экспериментального исследования. Подготовка статьи по результатам данного этапа научно-исследовательской работы. Участие в научном семинаре магистрантов. Оформление результатов исследования, их согласование с научным руководителем. Обобщение и анализ полученных результатов экспериментального исследования. Подготовка чернового варианта статьи по результатам данного этапа научно-исследовательской работы. Участие в научном семинаре магистрантов. Оформление результатов исследования, их согласование с научным руководителем. Оформление документации по результатам НИР. |
|
5 семестр |
|
1. |
Организационный
|
Участие в установочной конференции в университете. Ознакомление с целями, задачами НИР, консультация по выполнению содержания НИР и заполнению отчетной документации. |
2. |
Подготовительный
|
Составление индивидуального плана работы над заключительным этапом работы магистерской диссертации. |
3. |
Практический |
Реализация экспериментальной части научно-исследовательской работы: разработка и «закладка» формирующего этапа педагогического эксперимента. Обработка и интерпретация фактического материала экспериментальной работы; оценка и интерпретация полученных результатов. Анализ, обобщение и корректировка теоретической части исследования. Корректировка и реализация формирующего и контрольного этапов эксперимента, завершающая обработка и интерпретация полученных данных. Внедрение результатов научно-исследовательской работы в практику деятельности образовательного учреждения, сбор информации об ее эффективности (оформление справок о внедрении), методическая работа с педагогическим коллективом по информированию о результатах проведенной научно-исследовательской работы. Оформление теоретической и практической частей диссертационного исследования в виде научного отчёта. Выступление на итоговой конференции по результатам НИР и участием в обсуждении выступлений и материалов других магистрантов. |
4. |
Отчетно-аналитический |
Подготовка текста магистерской диссертации.
|
6. Критерии оценивания результатов освоения НИР
6.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации
Критерии выставления оценки по итогам практики
Критерии и показатели оценки отчета
1. Объем выполнения программы НИР:
- соответствие выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы студента программе НИР;
- полнота, разнообразие и убедительность представленных материалов, подтверждающих результаты НИР.
2. Соблюдение требований к оформлению:
- культура оформления;
- грамотность.
Схема оценки отчета:
- «зачтено»: объем выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы студента соответствует программе НИР; результаты НИР подтверждает полнота, разнообразие и убедительность представленных материалов; оформление отчета соответствует требованиям.
- «не зачтено»: объем выполнения индивидуальной научно-исследовательской работы студента не соответствует программе НИР; результаты НИР не подтверждены представленными материалами; оформление отчета не соответствует требованиям.
Критерии и показатели оценки календарного плана НИР
1. Содержание календарного плана:
- соответствие содержанию программы НИР и этапам ее прохождения;
2. Соблюдение требований к оформлению:
- культура оформления;
- грамотность.
Схема оценки календарного плана НИР:
- «зачтено»: содержание календарного плана соответствует содержанию программы НИР и этапам ее прохождения; оформление соответствует требованиям.
- «не зачтено»: содержание календарного плана не соответствует содержанию программы НИР и этапам ее прохождения; оформление не соответствует требованиям.
6.2. Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации
Оценочные средства
Отчетная документация
По итогам проведения НИР в каждом семестре магистрант готовит следующие виды отчетной документации:
1. Отчет о НИР.
2. Отзыв научного руководителя.
4. Приложения. К отчету следует прилагать ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных в текущем семестре, документы, подтверждающие участие в научно-практических мероприятиях (программа конференции, сертификат участника) и др.
5. Календарный план НИР – сдается в 1 семестре.
Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана научно-исследовательской работы студента осуществляется его научным руководителем.
Научный руководитель магистранта:
- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы научно-исследовательской работы;
- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период научно-исследовательской работы с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;
- согласовывает план научно-исследовательской работы и осуществляет систематический контроль за ходом научно-исследовательской работы студентов;
- оказывает помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением научно-исследовательской работы и оформлением отчета.
Магистрант при осуществлении научно-исследовательской работы получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением научно-исследовательской работы, отчитывается в выполнении заданий в соответствии с планом научно-исследовательской работы.
Требования к оформлению отчетной документации
Документация представляется в печатном виде (на одной стороне листа формата А 4) в файле с титульным листом (шрифт Times New Roman – кегль 14, поля: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 15 мм) и электронном виде (скан-копии).
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Смоленский государственный университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра специальной педагогики и психологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ОТЧЕТ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА
1. Ф.И.О. (полностью)________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Научный руководитель – Ф.И.О., уч. звание, уч. степень _________________
_________________________________________________________________
3. Период обучения в магистратуре ____________________________________
4. Направление подготовки: 44.04.03. «Специальное (дефектологическое) образование»
5. Профиль «Логопедическое образование»
6. Тема магистерской диссертации______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Место проведения НИР: СмолГУ, кафедра специальной педагогики
и психологии
1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НИР
ФИО магистранта____________________________________________
Семестр |
Содержание НИР в семестре |
Форма представления результатов НИР |
Срок представления результатов НИР |
I. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
|
|
|
V. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Магистрант ________________ ( )
Научный руководитель ________________ ( )
Руководитель магистерской программы ________________ (________________)
Завкафедрой ________________ (________________)
2. ОТЧЕТ О НИР В I-II СЕМЕСТРЕ
ФИО магистранта____________________________________________
№п/п |
Содержание проведенной НИР |
Форма отчета |
Отметка о выполнении |
Подпись научного руководителя |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Заключение научного руководителя ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ________________ ( )
Научный руководитель ________________ ( )
Руководитель магистерской программы ________________ (________________)
Завкафедрой ________________ (________________)
3. ОТЧЕТ О НИР В V СЕМЕСТРЕ
ФИО магистранта____________________________________________
№п/п |
Содержание проведенной НИР |
Форма отчета |
Отметка о выполнении |
Подпись научного руководителя |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Заключение научного руководителя ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ________________ ( )
Научный руководитель ________________ ( )
Руководитель магистерской программы ________________ (________________)
Завкафедрой ________________ (________________)
4. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результатов проведения НИР в I-II семестре
ФИО магистранта___________________________________________
Формируемые компетенции |
Оценка |
||
зачтено
|
не зачтено |
||
УК-1 |
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
|
|
УК-2 |
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
|
|
УК-3 |
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
|
|
УК-4 |
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
|
|
УК-5 |
Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
|
|
УК-6 |
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
|
|
Итоговая оценка
|
|
Научный руководитель __________ ( )
5. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результатов проведения НИР в V семестре
ФИО магистранта___________________________________________
Формируемые компетенции |
Оценка |
||
зачтено
|
не зачтено |
||
ПК-1 |
Способен проектировать и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную работу |
|
|
ПК-2 |
Способен проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных технологий с учетом особенностей лиц с нарушениями речи |
|
|
ПК-3 |
Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушениями речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса |
|
|
ПК-4 |
Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса |
|
|
Итоговая оценка
|
|
Научный руководитель __________ ( )
7. Перечень основной и дополнительной литературы
7.1. Основная литература
1. Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 195 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05461-3. https://biblio-online.ru/book/AAD88C09-8638-47FB-A70A-4B96AA1D1443
2. Современные образовательные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Л. Рыбцова [и др.]. [Электронный ресурс] — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 90 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05581-8. https://biblio-online.ru/book/2175D2FA-58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3
7.2. Дополнительная литература
1.Бояринов Д.А. Проектирование личностно ориентированной обучающей системы: дис. … канд. пед. наук. – Смоленск, 2004. – 235 с.
2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 206 с.
3. Загвязинский В.И. О типичных недостатках и ошибках в педагогических исследованиях / Педагогика.-2010.-№ 2.-с.101-109.
4. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика.- М.: Академический проект Триста.-2008.-287с.
5. Лазарев В.С. Подготовка будущих педагогов к исследовательской деятельности.- Сургут: РИО Сур ГПУ, 2007.- 171с.
6. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М., 2004.
7. Правила подготовки и защиты диссертации : справ. пособие / Кемеровский гос. ун-т, Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики ; [сост. М.И. Губанова] .- Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та , 2009 .- 174 с.
8. Чуйко Л.В. Математические методы в педагогике как условие совершенствования качества образования: дис. … канд. пед. наук. – Тирасполь, 2006. – 182 с.
9. Фельдштейн Д.И Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний. / Педагогика.-2011.-№ 5.-с.3-16.
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
I. Сайты образования и образовательных структур
1. .http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm – специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»
2. www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ
3. http://www.mcko.ru/ - Московский центр качества образования
4. www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал
5. «Педагогика»
6. www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»
7. www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал»
8. .www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование»
9. www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование»
10. www.kollegi.kz/load/14 - журнал «Творческая педагогика»
11. ww.it-n.ru/board.aspx - сеть творческих учителей
12. www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/… - Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия)
13. www.oim.ru/reader@whichpage=2&mytip=1&word=&… - сайт «Образование: исследовано в мире»
14. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
15. http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки Образование.
16. http://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-просветительский портал «Электронные журналы»
17. http://www.vestniknews.ru/ - журнал «Вестник образования России»
18. www.diss.rsl.ru – электронная библиотека диссертаций
19. http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php - электронная библиотека Педагогика и образование.
II. Электронные библиотеки
1. Российская Государственная Библиотека: http://www.rsl.ru/
2. Научная электронная библиотека: http://txt.elibrary.ru/
3. Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/index.html
4. Открытая русская электронная библиотека: http://orel.rsl.ru/index.shtml
5. Научная библиотека Санкт-Петербургского государственного университета: http://www.lib.pu.ru/
6. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru
7. Университетская информационная система «Россия»: http://uisrussia.msu.ru
8. Материально-техническая обеспечение
Кабинет – учебная аудитория 313, корпус № 3, оборудованная мультимедийным оборудованием для презентаций, компьютер (1 шт.), колонки (1 шт.).
9. Программное обеспечение
Перечень лицензионного программного обеспечения: OCWindows 7, MSOffice 2007 (Microsoft Open License), Лицензия66920993, Лицензия66975477
KasperskyEndpointSecurity для бизнеса Стандартный АО «Лаборатория Касперского», лицензия 1FB6-161215-133553-1-6231.
Microsoft Open License, лицензия 49463448 в составе:
1. Microsoft Windows Professional 7 Russian;
2. Microsoft Office 2010 Russian.