Контакты:
-
ЕК
Елена Викторовна КрыловаУчитель
-
НМ
Наталья МатюковаУчитель
-
НМ
Наталья МатюковаУчитель
1. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.В.01.02. «Современные логопедические технологии» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений по направлению подготовки: 44.04.03 – «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедическое образование».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин по выбору, прохождения учебной и производственной практик, проведения научно-исследовательской работы.
Теоретической базой курса являются знания и умения, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Психолингвистические основы диагностики и коррекции речевых нарушений», «Нейропсихологические основы логопедической работы с детьми», «Основы дифференциальной психологической диагностики», «Инновационные технологии в специальном образовании» и др.
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения |
ПК-2 способность проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных технологий с учетом особенностей лиц с нарушениями речи готовности к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования
|
Знать: - структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, вариативные АООП; - основы теории и практики психологической, педагогической, социокультурной реабилитации; - содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, его специфику; - современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; - составлять прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации лиц с нарушениями речи совместно со специалистами реабилитационной команды; Владеть: - умением осуществлять отбор содержания, методов и средств психоло-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи в соответствии с поставленными целями и задачами; - специальными методиками и коррекционно-реабилитационными технологиями с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи. |
ПК-4 способности создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса
|
Знать: - особенности и требования к методическому оснащению образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, критерии его оценки; - содержание и организацию методической деятельности педагога и психолога в организациях, реализующих АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, в организациях, осуществляющих психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию лиц с нарушениями речи; Уметь: - анализировать и оценивать методическое оснащение образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием обучающихся с нарушениями речи; - разрабатывать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи в рамках реализации АООП; - оказывать помощь лицам с нарушениями речи в организации реабилитационной среды, преодолении социально-психологических барьеров в процессе социального взаимодействия и адаптации к техническим средствам реабилитации; - разрабатывать индивидуальные маршруты психолого-педагогической и социокультурной реабилитации; Владеть: - умением создавать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи. |
3. Содержание дисциплины
Использование традиционных и инновационных технологий в современной логопедической практике. Использование современных технологий на разных этапах логопедической коррекции: развития мелкой и артикуляционной моторики фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматических средств языка и связной речи.