Контакты:
-
ЕС
Елена Владимировна СемаковаУчитель
Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина Б1.В.ОД.3 «Основы психотерапии ребенка с отклонениями развития и его семьи» относится к разделу обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 37.04.01 Психология, направленность (профиль) Клиническая психология.
Учебная дисциплина способствует углублению и расширению базовой профессиональной подготовки студентов, а также учитывает их образовательные потребности.
Содержание логически взаимосвязано и требует знаний в области общей психологии, возрастной психологии, психодиагностики, психологии личности, клинической психологии, основ психологического консультирования, коррекции и психотерапии. Прохождение материала является обязательным для последующего глубокого изучения и овладения отдельными методами семейной психотерапии.
Дисциплина «Основы психотерапии ребенка с отклонениями развития и его семьи» имеет связь с дисциплинами базовой части - «Психология жизненных кризисов», «Гендерная психология», «Психология семьи» и дисциплинами вариативной части – «Основы неврологии и психосоматики».
Планируемые результаты изучения дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
Общепрофессиональных – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения профессиональных задач (ОПК-1);
Профессиональных
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-5).
В результате освоения дисциплины по формированию компетенции – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения профессиональных задач (ОПК-1);
Знать:
Приемы и методы коммуникаций в научной и профессиональной среде по проблемам семьи особого ребенка.
Уметь:
Использовать различные формы коммуникаций для решения профессиональных задач в сфере помощи семье.
Общаться в профессиональном и родительском сообществе, объединенном проблематикой «особого детства».
Владеть:
Приемами коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке в профессиональной сфере.
В результате освоения дисциплины по формированию компетенции –
- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-5).
Знать:
1. Модели диагнозов при нарушениях развития
2. Положения теории, лежащие в основе экспертизы проблем развития ребенка и его семьи.
3. Психотерапевтические механизмы коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов с использованием ресурсов семейной системы
4. Знать технологии воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии
.Уметь:
1. Применять основные модели психотерапевтической диагностики.
2.Использовать различные критерии оценки в экспертизе психологических свойств и состояний, психических процессов.
3.Осуществлять психотерапевтическую коррекцию симптомов нарушений психического развития.
4. Информировать семью о возможных источниках помощи;
5.Уметь анализировать эффективность психотерапевтических технологий для каждого конкретного случая.
Владеть:
1. Основными методами комплексной диагностики дизонтогенеза
2. Навыками экспертизы психологических свойств и состояний, психических процессов
3.Способами психотерапевтической коррекции нарушений с учетом особенностей развития ребенка и семейной системы.
4.Приемами оценки эффективности психотерапевтических технологий в работе с проблемами нарушений развития