Место дисциплины в структуре ОП

Учебная дисциплина  Б1.В.ОД.3 «Основы психотерапии ребенка с отклонениями развития и его семьи» относится к разделу обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 37.04.01 Психология, направленность (профиль) Клиническая психология.

Учебная дисциплина способствует углублению и расширению базовой профессиональной подготовки студентов, а также учитывает их образовательные потребности.

Содержание логически взаимосвязано и требует знаний в области общей психологии, возрастной психологии, психодиагностики, психологии личности, клинической психологии, основ психологического консультирования, коррекции и психотерапии. Прохождение материала является обязательным для последующего глубокого изучения и овладения отдельными методами семейной психотерапии.

Дисциплина «Основы психотерапии ребенка с отклонениями развития и его семьи»  имеет связь с дисциплинами базовой части - «Психология жизненных кризисов», «Гендерная психология», «Психология семьи» и дисциплинами вариативной части – «Основы неврологии и психосоматики».

 

 

Планируемые результаты изучения дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональных – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения профессиональных задач (ОПК-1);

Профессиональных

- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-5).

В результате освоения дисциплины по формированию  компетенции – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения профессиональных задач (ОПК-1);

Знать:

Приемы и методы коммуникаций в научной и профессиональной среде по проблемам семьи особого ребенка.

Уметь:

Использовать различные формы коммуникаций для решения профессиональных задач в сфере помощи семье.

Общаться в профессиональном и родительском сообществе, объединенном проблематикой «особого детства».

Владеть:

Приемами коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке в профессиональной сфере.

В результате освоения дисциплины по формированию  компетенции –

- готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам (ПК-5).

Знать:

1. Модели  диагнозов при нарушениях развития

2. Положения теории, лежащие в основе экспертизы проблем развития ребенка и его семьи.

3. Психотерапевтические механизмы коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов с использованием ресурсов семейной системы

4. Знать технологии воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии

.Уметь:

1. Применять основные модели психотерапевтической диагностики.

2.Использовать различные критерии оценки в экспертизе психологических свойств и состояний, психических процессов.

3.Осуществлять психотерапевтическую коррекцию симптомов нарушений психического развития.

4. Информировать семью о возможных источниках помощи; 

5.Уметь анализировать  эффективность психотерапевтических технологий для каждого конкретного случая.

Владеть:

1. Основными методами комплексной диагностики дизонтогенеза

2. Навыками экспертизы психологических свойств и состояний, психических процессов

3.Способами психотерапевтической коррекции нарушений с учетом особенностей развития ребенка и семейной системы.

4.Приемами оценки эффективности психотерапевтических технологий в работе с проблемами нарушений развития