Контакты:
-
ЕК
Елена Анатольевна КолодовскаяУчитель
1. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.02.02. «Проектирование и реализация программ комплексной помощи детям со сложной структурой дефекта» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части ОП по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедическое образование.
Для освоения данной дисциплины магистратуры используют знания, умения и навыки, формируемые в ходе изучения дисциплин «Логофоноритмика», «Современные технологии в логопедической коррекции» и др.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Сравнительная специальная педагогика», «Современные методы диагностики и коррекции нарушений развития лиц с ОВЗ», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний» и др., а также для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция |
Индикаторы достижения (в соответствии с разделом 7 общей характеристики ОП ВО) |
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Знать: - возрастные и типологические особенности развития обучающихся с ОВЗ; - психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ; - технологии обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ, осуществления коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; Уметь: - использовать знания о возрастных, типологических, индивидуальных, особенностях развития обучающихся с ОВЗ для планирования учебно-воспитательной коррекционной и реабилитационной работы; - применять психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии для индивидуализации обучения и воспитания обучающихся; - использовать индивидуальные и групповые формы организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса. Владеть: - умением планировать и проводить индивидуальные мероприятия в рамках образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; - технологиями осуществления индивидуализации обучения, развития, воспитания и реабилитации обучающихся с ОВЗ. |
ПК-1 Способен проектировать и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную работу |
Знать: - методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; - способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; - требования к написанию и оформлению научных текстов; Уметь: - проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; - определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; - планировать и проводить экспериментальное исследование; - использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; - оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; - использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; - создавать и оформлять научный текст. Владеть: - умением проектировать программу исследования научной проблемы; - методами проведения экспериментального исследования; - способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; - умением создавать и оформлять связный научный текст. |
ПК-2 Способен проектировать и реализовывать коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных технологий с учетом особенностей лиц с нарушениями речи |
Знать: - структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, вариативные АООП; - основы теории и практики психологической, педагогической, социокультурной реабилитации; - содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, его специфику; - современные специальные методики и технологии психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; Уметь: - отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи; - составлять прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации лиц с нарушениями речи совместно со специалистами реабилитационной команды; Владеть: - умением осуществлять отбор содержания, методов и средств психоло-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи в соответствии с поставленными целями и задачами; - специальными методиками и коррекционно-реабилитационными технологиями с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи. |
ПК-4 Способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса |
Знать: - особенности и требования к методическому оснащению образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи, критерии его оценки; - содержание и организацию методической деятельности педагога и психолога в организациях, реализующих АООП общего образования обучающихся с нарушениями речи, в организациях, осуществляющих психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию лиц с нарушениями речи; Уметь: - анализировать и оценивать методическое оснащение образовательного и коррекционно-развивающего процесса с участием обучающихся с нарушениями речи; - разрабатывать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи в рамках реализации АООП; - оказывать помощь лицам с нарушениями речи в организации реабилитационной среды, преодолении социально-психологических барьеров в процессе социального взаимодействия и адаптации к техническим средствам реабилитации; - разрабатывать индивидуальные маршруты психолого-педагогической и социокультурной реабилитации; Владеть: - умением создавать основные элементы методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с нарушениями речи. |
3.Содержание дисциплины
Становление системы воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта как наука. Общие вопросы теории обучения детей со сложной структурой дефекта.
История становления и развития системы воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта за рубежом и в России.
Система коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой дефекта. Комплексная помощь детям со сложными нарушениями развития. Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей со сложной структурой дефекта.
Роль семьи в становлении коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой дефекта.
Направления коррекционно-развивающей работы в семье с ребенком со сложной структурой дефекта.
4. Тематический план
№ |
Разделы и темы
|
Всего часов |
Формы занятия (в соответствии с учебным планом) |
||||
Лекции |
семинары |
Практические занятия |
лабораторные занятия |
Самостоятельная работа |
|||
1. |
Становление системы воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта как наука |
34 |
2 |
- |
4 |
- |
28 |
2 |
Система коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой дефекта |
34 |
2 |
- |
4 |
- |
28 |
3. |
Роль семьи в становлении коррекционно-педагогической помощи детям со сложной структурой дефекта |
36 |
4 |
- |
2 |
- |
30 |
4. |
Контроль |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
ИТОГО: |
108 |
8 |
- |
10 |
- |
86 |
5. Критерии оценивания результатов освоения дисциплины (модуля)
5.1. Оценочные средства и критерии оценивания для текущей аттестации
Темы рефератов
1. Л.С. Выготский о сложной структуре нарушений.
2. Этиология сложных нарушений развития.
3. Причины возникновения сложной структуры дефекта психофизического развития.
4. Развитие средств общения детей со сложной структурой дефекта».
Требования к написанию реферата
Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.
Структурными элементами реферата являются:
1) титульный лист;
Титульный лист является первой страницей реферата, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
На титульном листе приводят следующие сведения:
наименование ВУЗа; наименование факультета; наименование кафедры; тема реферата; фамилия и инициалы студента (слушателя); должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя реферата; место и дата составления реферата
2) оглавление;
Оглавление включает введение, наименование всех глав, разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы реферата.
3) введение;
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы. Во введении должны быть показаны актуальность темы, цели и задачи, которые будут рассматриваться в реферате, а также методы, которыми воспользовался студент для рассмотрения данной темы работы.
4) основная часть;
Основную часть реферата следует делить на главы или разделы (не менее 2-х). Разделы основной части могут делиться на пункты и подразделы. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.
5) заключение;
Должно содержать краткое обобщение и выводы по результатам выполненной работы
6) список использованных источников;
Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. - 2003
7) приложения.
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.
В приложения могут быть включены:
1) материалы, дополняющие реферат;
2) таблицы вспомогательных цифровых данных;
3) иллюстрации вспомогательного характера;
4) другие документы.
Правила оформления реферата
Реферат должен быть выполнен машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала и 14 шрифтом .
Текст реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.
Объем реферата: не более 20 страниц.
Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему реферату.
Заголовки структурных элементов реферата и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют посередине листа в нижнем поле без точки в конце.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц реферата. Номера страниц на титульном листе и в оглавлении не проставляют.
Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами. Оформление ссылок - по ГОСТ 7.1.- 2003.
Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата
Критерии |
Показатели |
1.Новизна реферированного текста Макс. - 5 баллов |
-
актуальность проблемы и темы; |
2.
Степень раскрытия сущности проблемы |
-
соответствие плана теме реферата; -
владение понятийным аппаратом; -
обоснованность способов и методов работы с материалом; |
3.
Обоснованность выбора источников |
-
круг, полнота использования литературных источников по проблеме; |
4. Выводы по изложенной информации с указанием практической значимости работы Макс. – 5 баллов |
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. – 5 баллов |
-
правильное оформление ссылок на используемую литературу; |
5. Грамотность Макс. - 5 баллов |
-
грамотность и культура изложения; |
6. Приложения – фотографии, схемы, чертежи, карты, статистические данные, диаграммы) Макс. – 5 баллов |
- наличие материалов содержательно иллюстрирующих и дополняющих текст реферата; - приложения оформлены в соответствие с требованиями |
Оценивание реферата
Реферат оценивается по балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
25 и более баллов – «отлично»;
19 – 24 баллов – «хорошо»;
15 – 18 баллов – «удовлетворительно;
менее 15 баллов – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материал
Требования к презентациям
Подготовка презентации в MicrosoftPowerPoint
Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).
Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.
Одной из основных программ для создания презентаций в мировой практике является программа PowerPoint компании Microsoft.
Структура презентации
Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.
Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.
На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.
Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.
На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.
Рекомендации по оформлению презентаций в MicroSoftPowerPoint
Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.
Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.
Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.
Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.
На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.
При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.
Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.
Наименование программ, в которых были сделаны расчеты, графика и т.д. должны быть указаны в именительном падеже (не «рисунок в Allplane», а «рисунок в Allplan»).
Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации
Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.
Критерии и показатели, используемые при оценивании презентации
Критерии |
Показатели |
1. Тема презентации Макс. 3 балла |
- соответствие темы презентации программе учебного предмета, раздела
|
2. Дидактические и методические цели и задачи презентации Макс. 3 балла |
- соответствие целей поставленной теме; - достижение поставленных целей и задач |
3. Выделение основных идей презентации Макс. 3 балла |
- соответствие основных идей целям и задачам; - актуальность основных идей; - количество основных идей (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
4. Содержание Макс. 3 балла |
- достоверность информации; - актуальность информации; - четкость изложения информации; - владение понятийным аппаратом по заданной теме; - привлечение новейших работ по проблеме; - язык подачи материала соответствует содержанию и понятен аудитории |
5. Подбор информации для создания презентации Макс. 3 балла
|
- графические иллюстрации для презентации; - статистика; - диаграммы и графики; - экспертные оценки; - ресурсы Интернет; - примеры; - сравнения; - цитаты и т.д. |
6. Подача материала презентации Макс. 3 балла
|
- хронология; - приоритет; - тематическая последовательность; - структура по принципу «проблема-решение» |
7. Логика и переходы во время презентации Макс. 3 балла |
- от вступления к основной части; - от одной основной идеи (части) к другой; - от одного слайда к другому |
8. Заключение Макс. 3 балла
|
- яркое высказывание - переход к заключению; - повторение основных целей и задач выступления; - выводы; - подведение итогов; - короткое и запоминающееся высказывание в конце |
9. Дизайн презентации Макс. 3 балла |
- шрифт (читаемость); - корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков); - элементы анимации |
10. Техническая часть Макс. 3 балла |
- грамматика; - стилистика; - ошибки в правописании и опечатки |
Оценивание презентации
Презентация оценивается по балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
25 и более баллов – «отлично»;
19 – 24 баллов – «хорошо»;
15 – 18 баллов – «удовлетворительно;
менее 15 баллов – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
5.2. Оценочные средства и критерии оценивания для промежуточной аттестации (зачета)
Примерные варианты тестовых заданий
1.Сложные нарушения – это…
А) нарушения, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру ан
омального развития, всё многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются.
Б) дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим и определяет структуру аномального развития, т.е. обуславливают вторичные отклонения.
В) сочетание у одного ребёнка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный эффект;
Г) дефект, при котором имеет место множество нарушений не влияющих друг на друга.
2.Выберите модули, которые координируют взаимодействие разного профиля в работе с детьми с комплексными нарушениями:
А) комплексно-диагностический;
Б) психотерапевтический;
В) коррекционно-диагностичекий;
Г)коррекционно-педагогичекий.
3. В каком году в России было создано общество попечения о слепоглухих:
А)1909г.
Б) 1894г.
В)1905г.
Г) 1940г.
4.Для какой категории детей в 1984 году был создан приют «Братство во имя Царицы Небесной»:
А) слепоглухонемые;
Б) слепоглухие;
В) глубоко умственно отсталые;
Г) речевые нарушения.
5.Назовите автора монографии «Психологические наблюдения над глухонемыми слепцами», 1905года:
А) Богданов-Березовский М.В.;
Б) Риман Г.
В) Мещеряков А.И.
Г) Соколянский И.А.
6.Кем не была разработана первая классификация слепоглухих в России:
А) Ярмоленко А.В.;
Б) Жигорева М.В.;
В) Соколянский А.И.;
Г) Богданов-Березовский М.В.;
7.Сколько групп детей с комплексными нарушениями выделено в классификации 1940 года:
А)5;
Б) 3;
В)7;
Г)10.
8.Кто из перечисленных педагогов занимался изучением лиц с нарушениями слуха и зрения:
А) Мещеряков А.И., Чулков В.Н.;
Б) Богданов-Березовский М.В., Жигорева М.В.;
9. Сколько на территории РФ существует специализированных учреждений для детей с комплексными сенсорными нарушениями:
А) 40;
Б) 50;
В)30;
Г) 2.
10. Какой вид деятельности не является ведущей в дошкольном возрасте:
А) игровая деятельность;
Б) учебная деятельность;
В) учебно-трудовая деятельность;
Г) эмоциональное общение.
11. В каком году был открыт детский дом в Сергиевом Пассаде:
А) 1971г.;
Б) 1963г.;
В)1947г.;
Г)1916г.
12. На формирование жизненных навыков, которые могут проявиться в достижении умения реализовывать определенные функции и действия под влиянием специального воспитания и обучения на всём протяжении коррекционного процесса, направлен принцип:
А) гуманизма;
Б) целостности;
В) комплексного воздействия;
Г) социализации.
13.По каким программам обучаются дети с комплексными нарушениями:
А) Гаврилушкиной О.П.;
Б) Плаксиной Л.И.;
В) комбинированные программы;
Г) Васильевой М.А.
14. Первичное обследование детей, беседа с родителями, первичное комплектование групп и классов является задачей:
А) Модуля № 1;
Б)Модуля № 2;
В) Модуля № 3;
Г) всех модулей.
15.Сколько лет обучаются дети с нарушением зрения и интеллекта во вспомогательной школе:
А)12 лет;
Б)9 лет;
В) 10 лет;
Г)5 лет.
16.В учреждениях какого вида обучаются дети с нарушением зрения и интеллекта:
А) VIII вида;
Б) VI вида;
В) III вида;
Г) II вида;
17. Сколько видов множественных и сложных нарушений можно выделить:
А) более 40 видов;
Б) более 60 видов;
В) более 20 видов;
Г) до 10 видов.
18.Назовите автора учебного пособия «Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь»:
А) Жигорева М.В.;
Б) Чулков В.Н.;
В) Басилова Т.В.;
Г) Васильева М.А.
19.Основным принципом организации коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями является:
А) гуманизма;
Б) целостности;
В) деятельности;
Г) комплексного воздействия.
20. В каком году был принят ГОС общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
А) 2000г.
Б) 1999г.
В) 1998г.
Г) 2002г.
Критерии оценивания теста
"5" - правильно решено 20 вопросов (зачтено).
"4" - правильно решено 14 - 19 вопросов (зачтено).
"3" - правильно решено 7 - 13 вопросов (зачтено).
"2" - правильно решено меньше 7 вопросов (не зачтено).
Критерии выставления зачета
"Зачтено" – правильно решено – 7-20 вопросов.
"Не зачтено" – правильно решено – менее 7 вопросов.
Критерии оценивания студентов на зачете
"Зачтено" выставляется студенту, который продемонстрировал при ответе знание учебно-программного материала (вопросы к зачету), выполнившему проверочные работы и зачетное задание на оценку «зачтено». Свободно ориентируется в основной и дополнительной литературе, рекомендованной программой, а также показывает усвоение взаимосвязи основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии.
"Не зачтено" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знании основного учебно-программного материала (вопросы к зачету), выполнившему проверочные работы и зачетное задание на оценку «не зачтено», не ознакомившемуся с основной литературой, предусмотренной программой, и не овладевшему базовыми знаниями, предусмотренными по данной дисциплине, и определёнными предметными умениями.
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
6.1. Основная литература
1. Медведева Е.А. Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 82 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-05560-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9C460481-11E2-423C-8CED-DF9224854064.
6.2. Дополнительная литература
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Лань, 2013.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М.: ВЛАДОС, 2011.
4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая. – М.: Академия, 2015.
5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Академия, 2013.
6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия. М.: Провсещение, 2014.
7. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М.: Просвещение, 2009.
8. Назарова Н.М. и др. История специальной педагогики. – М.: Академия, 2017.
9. Соколова Н.Д. и др. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. М.: ГНОМ и Д, 2011.
10. Сорокин В.М. Специальная психология. СПб.: Речь, 2013.
6.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1) http://revolution.allbest.ru/psychology/00118956_0.html (Обучение и воспитание детей с нарушениями развития за рубежом и в России).
2) http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=9210 (Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта в России и за рубежом).
3) http://yourlib.net/content/view/378/17 (Специальное образование детей с нарушениями развития).
7. Материально-техническая обеспечение
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 303
Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ
(1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.
Экран переносной напольный
(1 шт.).
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.4, уч. корпус №3, ауд. 303
Переносное мультимедийное оборудование: проектор BenQ
(1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.), колонки Genius – 1 комп.
Экран переносной напольный
(1 шт.).
Учебная аудитория для самостоятельной работы 214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д.2Б, компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, (читальный зал) библиотека СмолГУ
Компьютерное оборудование (компьютер, монитор) - 12 шт.
8. Программное обеспечение
Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66920993 от 24.05.2016
Microsoft Open License (Windows XP, 7, 8, 10, Server, Office 2003-2016), лицензия 66975477 от 03.06.2016