Контакты:

1. Место дисциплины в структуре ОП

Данная дисциплина Б1.В.01.01 «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний» относится к блоку 1 дисциплин (модулей) ОП, к части, формируемой участниками образовательных отношений. Логически и содержательно-методически взаимосвязана с общепрофессиональными и профильно-ориентированными дисциплинами ОП. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин части ОП, формируемой участниками образовательных отношений, прохождения практик, проведения научно-исследовательской работы и прохождения ГИА.

Для освоения дисциплины «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний» студентам необходимо усвоить предшествующие дисциплины обязательной части ОП общепрофессионального  и профильно-ориентированного блока, такие как: «Технологии развития критического мышления», «Методология и методы научного исследования», «Управление проектами», «Современные ИКТ в научных исследованиях», «Сравнительная специальная педагогика» и другие.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция

Индикаторы достижения

ПК-1 Способен проектировать            и провести научное исследование проблемы в профессиональной области с использованием современных методов исследования, подготовить и представить квалификационную

работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

- методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания;

- способы сбора, оформления и интерпретации

экспериментальных данных;

- требования к написанию и оформлению научных текстов;

Уметь:

- проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики;

- определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы;

- планировать и проводить экспериментальное исследование;

- использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем;

- оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии;

- создавать и оформлять научный текст.

Владеть:

- умением проектировать программу исследования научной проблемы;

- методами проведения экспериментального исследования;

- способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных;

- умением создавать и оформлять связный научный текст.

ПК-3 Способен планировать и проводить психолого-педагогическое обследование с целью выявления особенностей и динамики развития лиц с нарушением речи, проектирования реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса

Знать:

- характеристику возрастных этапов психического развития при разных видах дизонтогенеза;

- принципы, содержание, методы и организацию психолого-педагогической диагностики обучающихся с нарушениями речи;

- технологии оценки психосоциального статуса, результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, организации и осуществления индивидуального маршрута реабилитации лиц с нарушениями речи;

Уметь:

- разрабатывать программу психолого-педагогического обследования;

- применять разные методы проведения обследования;

- отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития лиц с нарушениями речи; - интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации;

- прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов реабилитанта, его жизненной ситуации, выявлять и оценивать ресурсы семьи, его значимого окружения;

- определять перечень мероприятий социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации лиц с нарушениями речи;

- взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, психологической и медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта; Владеть:

- содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического обследования;

- методами диагностики и оценки реабилитационного потенциала лиц с нарушениями речи и инвалидов;

- умением оформить характеристику обучающегося на основе результатов обследования;

- умением сформулировать рекомендации к разработке программы коррекционной и реабилитационной работы с обучающимися с нарушениями речи с учетом результатов обследования;

- навыками проведения семейного консультирования, направленного на коррекцию взаимоотношений в семье обучающихся и реабилитантов, обучения членов семьи оптимальным способам организации их жизни, формирования продуктивных стереотипов взаимодействия в семье;

- методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения, социально-психологической поддержки, и помощи лицам с нарушениями речи с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей;

- техниками эффективной коммуникации с лицами с нарушениями речи.