Контакты:

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Проектирование образовательных программ» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин обязательной части ОП. Логически и содержательно-методически взаимосвязана с общепрофессиональными дисциплинами данного цикла ОП.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профильно-ориентированного блока, части ОП, формируемой участниками образовательных отношений, прохождения практик, проведения научно-исследовательской работы и прохождения ГИА.

Для освоения дисциплины «Проектирование образовательных программ» студентам необходимо усвоить предшествующие дисциплины общепрофессионального блока, такие как: «Технологии развития критического мышления», «Методология и методы научного исследования», «Управление проектами», «Современные ИКТ в научных исследованиях» и другие.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Компетенция

Индикаторы достижения

ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

- приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации;

- законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования и социальной реабилитации в Российской Федерации;

- нормативные документы по вопросам обучения, воспитания психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с ОВЗ и инвалидов;

- федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) общего образования обучающихся с ОВЗ;

- законодательные документы о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов;

Уметь:

- применять основные нормативные

правовые акты в сфере образования лиц с ОВЗ;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

Владеть:

- умением применять нормативные правовые, этические нормы и требования профессиональной этики в процессе осуществления и оптимизации профессиональной деятельности.

ОПК-2 Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

 

Знать:

- содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования АООП;

- особенности развития обучающихся, их образовательные потребности, теорию и практику психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации разных групп лиц с ОВЗ и инвалидов;

- структуру АООП и требования к проектированию ее компонентов;

- требования к научно-методическому обеспечению реализации АООП;

Уметь:         

- учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организован образовательный, коррекционно-развивающий и реабилитационные процессы;

- методы оценки реабилитационного потенциала лиц с ОВЗ;

- проектировать отдельные структурные компоненты АООП;

- разрабатывать элементы научно-методического обеспечения реализации АООП;

Владеть:

- умением учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организованы образовательный, коррекционно-развивающий и реабилитационные процессы;

- технологией разработки и реализации разных компонентов АООП;

- технологией разработки элементов научно-методического обеспечения реализации АООП.

ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Знать:

- особенности развития разных групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальные проявления;

- содержание и методы организации учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с ОВЗ;

- специфику применения индивидуальных и групповых форм в обучении, воспитании и реабилитации обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей;

Уметь:

- проектировать вместе с другими специалистами психолого-медико-педагогического консилиума разные формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ;

- анализировать содержание и организацию учебно-воспитательного, коррекционно- образовательного и реабилитационного процессов;

- планировать, оценивать и применять разные формы, методы и средства организации учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей и реабилитационной работы

с обучающимися с ОВЗ с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития;

Владеть:

- способами анализа, планирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их развития и реабилитационного потенциала.

ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Знать:

- историко-философские, медико- биологические, психологические аспекты, сущность и особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования и реабилитации лиц с ОВЗ;

- теорию и практику, принципы, методы и технологии организации коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов;

- результаты научных исследований в сфере психолого-педагогической деятельности в области образования и реабилитации лиц с ОВЗ;

Уметь:

- использовать современные специальные научные знания и результаты исследований в осуществлении психолого-педагогической деятельности в области образования и реабилитации лиц с ОВЗ;

Владеть:

- системой специальных научных знаний и результатов исследований как основы проектирования педагогической деятельности;

- методами, формами и средствами педагогической деятельности в сфере образования и реабилитации лиц с ОВЗ.