Контакты:
-
НЛ
Наталья ЛазареваУчитель
-
GМ
Galina МеженцеваУчитель
Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Проектирование образовательных программ» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин обязательной части ОП. Логически и содержательно-методически взаимосвязана с общепрофессиональными дисциплинами данного цикла ОП.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профильно-ориентированного блока, части ОП, формируемой участниками образовательных отношений, прохождения практик, проведения научно-исследовательской работы и прохождения ГИА.
Для освоения дисциплины «Проектирование образовательных программ» студентам необходимо усвоить предшествующие дисциплины общепрофессионального блока, такие как: «Технологии развития критического мышления», «Методология и методы научного исследования», «Управление проектами», «Современные ИКТ в научных исследованиях» и другие.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Компетенция |
Индикаторы достижения |
ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
|
Знать: - приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации; - законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования и социальной реабилитации в Российской Федерации; - нормативные документы по вопросам обучения, воспитания психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с ОВЗ и инвалидов; - федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) общего образования обучающихся с ОВЗ; - законодательные документы о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов; Уметь: - применять основные нормативные правовые акты в сфере образования лиц с ОВЗ; - соблюдать нормы профессиональной этики; Владеть: - умением применять нормативные правовые, этические нормы и требования профессиональной этики в процессе осуществления и оптимизации профессиональной деятельности. |
ОПК-2 Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
|
Знать: - содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования АООП; - особенности развития обучающихся, их образовательные потребности, теорию и практику психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации разных групп лиц с ОВЗ и инвалидов; - структуру АООП и требования к проектированию ее компонентов; - требования к научно-методическому обеспечению реализации АООП; Уметь: - учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организован образовательный, коррекционно-развивающий и реабилитационные процессы; - методы оценки реабилитационного потенциала лиц с ОВЗ; - проектировать отдельные структурные компоненты АООП; - разрабатывать элементы научно-методического обеспечения реализации АООП; Владеть: - умением учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организованы образовательный, коррекционно-развивающий и реабилитационные процессы; - технологией разработки и реализации разных компонентов АООП; - технологией разработки элементов научно-методического обеспечения реализации АООП. |
ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями |
Знать: - особенности развития разных групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальные проявления; - содержание и методы организации учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с ОВЗ; - специфику применения индивидуальных и групповых форм в обучении, воспитании и реабилитации обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей; Уметь: - проектировать вместе с другими специалистами психолого-медико-педагогического консилиума разные формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ; - анализировать содержание и организацию учебно-воспитательного, коррекционно- образовательного и реабилитационного процессов; - планировать, оценивать и применять разные формы, методы и средства организации учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися с ОВЗ с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития; Владеть: - способами анализа, планирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их развития и реабилитационного потенциала. |
ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
Знать: - историко-философские, медико- биологические, психологические аспекты, сущность и особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования и реабилитации лиц с ОВЗ; - теорию и практику, принципы, методы и технологии организации коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; - результаты научных исследований в сфере психолого-педагогической деятельности в области образования и реабилитации лиц с ОВЗ; Уметь: - использовать современные специальные научные знания и результаты исследований в осуществлении психолого-педагогической деятельности в области образования и реабилитации лиц с ОВЗ; Владеть: - системой специальных научных знаний и результатов исследований как основы проектирования педагогической деятельности; - методами, формами и средствами педагогической деятельности в сфере образования и реабилитации лиц с ОВЗ. |